В 1928 году М.С.Бабушкин совершил ряд полетов в поисках экспедиции дирижабля «Италия» под командой генерала Умберто Нобиле, за что был награжден орденом Красного Знамени. В августе 1930 года летчик Бабушкин выполнил рейс Москва - Ташкент на самолете К-4 с пассажирами на борту, открыв одну из самых дальних воздушных магистралей СССР. Участвовал в полярных экспедициях: в 1933 году - по спасению ледокольного судна «Челюскин», а в 1935 году – «Садко». За участие в легендарной челюскинской эпопее М.С.Бабушкин был удостоен ордена Красной Звезды.
М.С.Бабушкин первым из советских полярных летчиков выдвинул идею ледовых разведок и сам провел первую разведку тюленьих лежбищ в горле Белого моря на знаменитой амфибии Шаврова - самолете, чьи крылья можно было сложить и легко поместить самолет на борту ледокола. 21 мая 1937 года экипаж флагманского четырехмоторного гиганта ТБ-3 (АНТ-6) в составе командира корабля Героя Советского Союза М.С.Водопьянова и второго пилота М.С.Бабушкина впервые в мире совершил посадку на Северный полюс, после чего была открыта первая полярная станция «Северный полюс-1». За проявленные мужество и героизм Михаилу Сергеевичу Бабушкину в июне 1937 года было присвоено звание Героя Советского Союза. В 1937-1938 годах отважный летчик принимал участие в поиске бесследно исчезнувшего во льдах Арктики четырех моторного самолета С.А.Леваневского.
Погиб Михаил Бабушкин 18 мая 1938 года в авиационной катастрофе вблизи Архангельска. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. В 1939 году в честь легендарного летчика бывший поселок Лосиноостровский переименован в город Бабушкин, ставший в 1960-е годы Бабушкинским районом Москвы. Там, в 1964 году, улица Каляевская была переименована в улицу Летчика Бабушкина, а в 1978 году открыта станция метро «Бабушкинская». В Музее Арктики и Антарктики (Санкт-Петербург) хранится один из самолетов, на котором летал Бабушкин. Ледовой эпопее по спасению экспедиции У.Нобиле, участником которой был М.С.Бабушкин, посвящен художественный фильм «Красная палатка».
| |